Главная Родителям

Памятка для родителей

 

 

 

  • Безусловно, принимать ребенка, любить его просто за то, что он есть.
  • Можно выражать свое недовольство отдель­ными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  •  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы они ни были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
  • Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не сможет выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий, постепенно передавайте их ему.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела нашего ребенка и передавайте их ему.
  • Позволяйте ребенку встречаться с отрица­тельными последствиями его действий (или его бездействия). Только тогда он будет взрослеть, становиться «сознательным».
  • Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  • Когда вы говорите ребенку о своих чувствах,  говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
  • Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Чтобы избегать излишних проблем и кон­фликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
  • Не присваивайте себе эмоциональные про­блемы своего ребенка.
  • Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Но их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  • Родительские требования не должны всту­пать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  • Правила должны быть согласованы взрос­лыми между собой.
  • Тон, которым сообщается требование, должен быть, скорее, дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
  • Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
  • В детстве мы знаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Положительное отношение к себе - основа выживания, и ребенок постоянно ищет его, даже борется за него. Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, даже молчанием - мы сообщаем ему не только о себе и своем состоянии, а о нем самом.
  • Используйте в повседневном общении при­ветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты...», «Давай (посидим, поделаем...) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть».
  • Обнимать ребёнка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok