Главная Образование

Художественно-эстетическое развитие

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

         «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

IMG 3456

 IMG 3943

IMG 3947 

 IMG 4118

 

 

КОНКУРС  ЗОЛУШЕК

(утренник, посвященный дню 8 Марта для детей в возрасте 6-7 лет)

   Оформление зала должно отразить место действия – королевский дворец. Например, эффектно смотрится на центральной стене вырисованное на ватмане большое старинное окно, обрамленное богатыми шторами с ламбрекенами и кистями, рядом напольная ваза с композицией цветов.

 Ведущий:  

Пусть будет этот День Весны

Для Вас особенно чудесным
И полным ясной глубины
И пряных запахов древесных.
Пусть алый цвет и бирюза
Рождают праздничность и песни,
Пусть будут яркими глаза,
И будут радостными вести.

                            А в нашем зале нынче бал!

                            Прекрасный бал, цветы и песни!

                            Но кто же этот бал собрал?

                            Один король…Весьма известный.

                            Не Ричард и не Генрих он -

                            Ведь это сказочный король!

                            Его зовут Карамбульболь.

                            …А вот и сам король…буль…боль..

         В зал входит Король  и останавливается перед гостями.

Король. Бонжур, мадам, бонжур, месье.

                Рад видеть вас во всей красе.

                И в этот яркий день весенний

                Всем женщинам мое почтенье!

               Сейчас придут мои друзья.

               Их видеть – счастье для меня.

               Манер и такта феномены,

               Весенним солнцем вдохновенны,

               Любимцы женщин – джентльмены!

 Под музыку из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

в зал входят мальчики

Король. Мое почтенье, господа.

               Я вас не зря позвал сюда.

               Я объявляю на весь зал –

               Здесь будет королевский бал.

               Хочу, чтобы сюда пришли

               Все Золушки со всей земли!

Джентльмен. Все золушки сюда прибудут?

                         Ах, господа! Какое чудо!

Король. А развлекать их – наша роль.

Джентльмены. Ура! Да здравствует король!

Мальчики выстраиваются полукругом.

Под музыку  входят Золушки – все девочки группы, проходят через середину зала, расходятся в разные стороны и, проходя мимо мальчиков, встают с ними в пары, образуя полукруг.

Король. О, мой поклон всем юным леди!

                Ах, это лучший бал на свете.

                И все вы знаете, что он

                Сегодня мамам посвящен.

                Чей нынче праздник, монсеньор?

Джентльмен. Всех мам, всех бабушек, сестер.

Король. Ты прав. Мой друг, скажи и ты.

Джентльмены (поочередно)

                       - Сегодня праздник красоты!

                       - Сегодня праздник – женский день,

                          Пусть прочь уходит скука, лень.

                       - Пусть каждый день ваш будет ясным,

                          Здоровы будьте и прекрасны!

                       - Поздравить рады мы всех мам

                          И эту песню дарим вам!

Весенняя песенка Г. Вихаревой

Король. Прошу садиться, господа.

                Вниманье публики сюда.

                Я заявляю без похвал:

                Сегодня – необычный бал.

                Вот наши Золушки – все-все

                Пришли сюда во всей красе.

                А нам такое вот задание:

                «Мисс Золушка» присвоить звание

                Одной из вас, друзья, нам надо.

                Корона будет ей наградой.  (Показывает корону.)

                Ох, нелегка задача наша.

                Как выбрать ту, что и всех краше,

                И добрая была б, и смелая,

                Плясунья и в труде умелая?

                Как ее выберем – просто не знаю,

                Но конкурс  Золушек все ж объявляю.

Под музыку вбегает Снежная Баба.

Снежная Баба. Ах, конкурс Золушек!

                            Так это ж про меня!

                            Я вашим Золушкам ближайшая родня.

                            Такая ж нежная, такая ж симпатичная,

                            Ну, а душа моя и вовсе необычная.

(Королю.)           Ты что, хозяин, сразу замолчал?

Король.  Да Золушек таких я не встречал.

Снежная Баба.  Неужто не понравилась? Эх, ты!

                             Во мне – и не увидел красоты.

                             Да,  может  я немного толстовата,

                             Но только в этом дети виноваты,

                             Как начали лепить без остановки!

                             Зато спасибо вам за нос-морковку.

                             Ни у кого из вас такого больше нет.

                             Ну что, король, берешь меня, иль нет?

Король. Постой, постой, ну посуди сама:

                Ты ж снежная, в то время, как зима

                Уже ушла. Весна в окно стучится

Снежная Баба. Ну, дай последний раз повеселиться!

Король. А вдруг у нас ты превратишься в лужу?

                К тому же, ты и, правда, неуклюжа.

Снежная Баба. Я неуклюжа?! Это ты серьезно?

                            Смотри, как я танцую грациозно.

Танец Снежной Бабы

Снежная Баба. Ну, а теперь на Золушку похожа?

                            Я и певунья, и плясунья тоже.

(Плачет.)           Возьми меня, пожалуйста, король.

Король. Ну, так и быть, тебе найдется роль.

                Ты будешь мне сегодня помогать,

                «Мисс Золушку» нам надо выбирать.

                Вот здесь у нас присутствует, смотри,

                Большое, компетентное жюри.

                И среди них ты будешь главной.

Снежная Баба.  Я?! Ура!

Король. Ну, а теперь начать наш бал пора.

                Уж Золушкам на месте не сидится,

                Давно пора им в танце закружиться.

Вальс

Под музыку  входит Мачеха.

Мачеха. Да что же это такое?

                Они в танце кружатся?! Как вы допустили это, король!

                Разве такая у Золушек роль?

Золушки. Матушка, мы…

Мачеха. Ах, вы мне возражать?

                Хотите на бал во дворец убежать?

                А кто же дела будет делать за вас?

                Вот что должны вы сделать за час:

                Пол подмести и посуду помыть,

                Борщ и компот повкуснее сварить,

                Гороха с фасолью мешок разобрать,

                Чтобы потом в просак не попасть.

                И не забудьте повесить платочки,

                Чтобы успели просохнуть до ночки.

Золушка. Матушка, нам ведь работать не лень.

                  Но ведь для этого нужен весь день.

                  Часу нам мало…

Мачеха. Ах, не рассуждайте!

                Иначе о бале совсем не мечтайте!

Мачеха уходит. Золушки грустят.

Снежная Баба. Ну и мачеха у вас.

                            Я метлой ее сейчас!

Король. Подожди, не кипятись,

                Приготовим ей сюрприз.

                Много Золушек у нас,

                Всё мы сделаем за час.

                Кто готовит, кто стирает,

                Кто-то моет, подметает.

                Ну, стряпухи, начинайте,

                Время даром не теряйте.

Кулинарные частушки (4 девочки)

  1. Пропоем мы вам частушки

Очень даже вкусные.

Подрастем и тоже будем

Повара искусные.

  1. Я в пельмени положила

Мясо, свеклу и омлет,

Мама весело смеялась:

Это что за винегрет?

  1. Тесто ставила в кастрюле,

Крышкой накрывала.

Посмотрела через час,

А оно сбежало.

  1. Лук нарезала помельче

На салат «мимоза»,

А потом я три часа

Проливала слезы.

  1. Всю неделю я пекла,

Только толку мало.

Пирогами и блинами

Зубы поломала.

  1. Научились мы готовить,

Это дело не пустяк,

Разрешите нам поехать

К Ване Урганту на «Смак».

Ведущий: Уважаемый король, я думаю, наши девочки еще немного у своих мам и бабушек подучатся готовить, и из них выйдут замечательные хозяйки!

Король: Будем надеяться…Скажите-ка мне,

                Кто же из вас сварит борщ и компот,

                Кто же горох и фасоль разберет?

Аттракционы «Кто скорее разберет фасоль и горох»,

«Кто скорее приготовит еду»

Аттракционы проводятся одновременно: одна пара отделяет фасоль от гороха, две другие девочки варят борщ или компот – из лежащих на общем столе муляжей овоще и фруктов выбирают те, которые нужны для борща или компота, и по одному предмету переносят каждая в свою кастрюлю.

Снежная Баба. Самых проворных мы поощряем,

                            Аплодисментами вас награждаем.

 Король. Да, работа закипела,

                 Вот и сделано полдела.

                 А теперь метелочки берите

                 Да  почище пол метите.

Танец «Веселая уборка» (И. Бах «Шутка», с.108)              

Король. Да, на славу вы метете,

               Знать, метла у вас в почете.

               Хорошо вы ей махали,

               Только мусор не собрали.

               Ну-ка, кто из вас, девицы,

               Еще хочет потрудиться?

Аттракцион «Кто больше шаров заметет в обруч»

Участвуют две девочки. Они заметают метелками «мусор» - воздушные шары, разбросанные по залу, каждая в свой обруч.

Снежная Баба. Как они, король, старались!

                            Даже я разволновалась!

                            А в награду вам за это

                            Дарим мы аплодисменты.

(Зрители аплодируют.)

Звучит начало песни «Пять февральских роз»

Король: Что за музыка за шторой?

                 Кто сюда идет опять?

Снежная Баба. Там стоят два джентльмена,

                            Говорят, что поздравлять.

Выходят два мальчика и пять девочек.

«Пять февральских роз» 

Король.  Бал волшебный продолжаем –

               Танцевать всех приглашаем!

Танец «Мы хотели танцевать» 

Король. Потрудиться саму малость

                Вашим Золушкам осталось.

                Надо вывесить платочки,

                Чтобы высохли до ночки.

                Потому на помощь вам

                Позову я ваших мам.

                Мамы, вам держать веревки.

                Дочкам – проявить сноровку.

                И посмотрим, чьи же дочки

                Вывесят быстрей платочки.

Аттракцион «Кто скорее развесит белье»

Участвуют две команды по четыре человека (две мамы и две дочки). Мамы держат веревки, одна девочка носит из общего тазика по одному платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки.

Король. Вот спасибо, удивили!

Снежная Баба. Аплодисменты и вы заслужили…

                            И еще в один вопрос

                            Я хотела сунуть нос.

                            Вот смотрю на вас, гадаю:

                            Все умеют, все-то знают,

                            И готовят, и стирают,

                            Пол метелкой подметают.

                            И когда я не пойму

                            Научились вы всему?

Дети (поочередно). 1. А сказать спасибо мы

                                      Нашим бабушкам должны.

                                  2. Мы всегда пример берем

                                      С наших бабушек во всем.

                                  3. Они трудятся весь день,

                                      Гонят прочь из дома лень.

                                  4. Бабушки, мы любим вас.

                                      Эта песенка для вас.

Песенка для  бабушки О. Конопелько (ж.)

Король. Следующий конкурс мы объявляем:

                «Мисс Соловья» среди вас выбираем.

                Кто лучшая певунья здесь у нас?

                Вот это и узнаем мы сейчас.

Конкурс песни «Золушка»

Девочки исполняют по 2 строчки куплета песни.

Король. «Мисс Соловьями» я вас всех назначаю,

               уж очень вы все старались петь!

Король. Конкурс наш мы продолжаем,

                Потанцевать Золушек приглашаем.

                А помогут им наши джентльмены.

Танец «Друзья

Ведущий. Знают взрослые и дети:

                  Трудно мамой быть на свете.

Дети (поочередно). 1. Все дела ее не счесть,

                                      Даже некогда присесть.

                                  2. И готовит, и стирает.

                                      На ночь сказку прочитает.

                                  3. А с утра с большой охотой

                                      Ходит мама на работу.

                                  4. Почему-то слух прошел,

                                      Будто мама – слабый пол.

                                      Ну, а мама говорит

                                      Что весь дом на ней лежит.

                                  5. Да еще при всем при этом,

                                      Надо стильно быть одетой.

                                      Успевает мама даже

                                      Делать стрижки, макияжи.

                                  6. Папы глаз не сводят прямо:

                                      Дарят песни нашим мамам!

Король. Ну, что ж, выходите смелее, папы,

                Будем слушать вашу песню в подарок мамам!

Песня пап

Снежная Баба (плачет). Я хочу, ребята, тоже,

                                            Быть на ваших мам похожей.

Король. Слезы лить – пустое дело.

                Ты берись за дело смело.

                Вот у них и можешь ты

(Показывает на Золушек.)

                Брать секреты красоты.

                Носят мамы на ногах

                Туфельки на каблуках.

                Бусы вешают на шею,

                Красят губы поскорее.

Песня «Модницы»

Входит Снежная Баба в шляпке вместо ведра, модничает.

Король. Снежная Баба, неужели это ты?

Снежная Баба. Я теперь знаю секрет красоты.

Король. Все дело в шляпе? О, это идея!

                Давай конкурс шляпок объявим скорее.

Конкурс шляпок

Под фонограмму песни «Леди совершенство» девочки демонстрируют шляпки, сделанные дома руками родителей вместе с детьми. Шляпки могут представлять собой корзину с цветами, блюдо с фруктами, грибную полянку, могут быть украшены лентами, мишурой, бантами, фантиками, т.е. могут стать выражением любой фантазии.

Снежная Баба. Мне все эти шляпки нравится.

                            Награжу вас всех, красавицы!

Отмечается фантазия, творчество и труд.

Король: Ну что ж, прекрасным был наш бал!

                Здесь каждый пел и танцевал.

                Пора настала выбирать,

                Кого «Мисс Золушкой» назвать.

Снежная Баба. А вот, смотри, какая красавица!

                            Или вот эта… Нет, вон та, с кудрями.

                            А может эта?.. Ох, не знаю прямо.

Король. Одна веселая, ну, а другая смелая,

                Хозяйственная, добрая, умелая,

                И быстрая, и нежная, певунья,

                Шутница, красавица, плясунья.

                И каждая по-своему прекрасна.

Снежная Баба. Ну, значит всех и выбираем, все ясно!

Король.   Джентльмены! Вручите всем нашим девочкам медали «Мисс Золушка»!

Мальчики вручают девочкам медали

Король. За этот бал я всех благодарю

               И королевский  вам пирог дарю!

Выносит большой пирог.

               Но коль не пробил расставанья час,

               На сцену, дети, приглашаю вас!

Песня «Детство»

Ведущий.   Королевский бал наш завершаем,

                     Всех Золушек, и бабушек, и мам

                     Мы сердечно поздравляем!

                     Счастья, здоровья, веселых улыбок, весенних цветов, хорошего 

                     настроения желает вам наш коллектив.

Звучит музыка. Дети вместе с гостями идут пить чай с пирогом.

 

 «Волк и семеро козлят на новый лад» 

(праздник, посвященный дню 8 Марта для детей в возрасте 4-5 лет) 

Под музыку в зал забегают дети с подснежниками в руках и становятся полукругом.

Ведущий: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас  в

нашем  праздничном зале.

                  Милых бабушек и мам

                  Поздравляем с женским днем!

                  Пожелать хотим мы вам

                  Светлой радости во всем!

                  Чтобы спорилась работа,

                  Чтоб растаяли заботы,

                  Чтобы много лет подряд

                  Был лучист и ясен взгляд,

                  Чтобы дом был полной чашей,

                  Вам желают дети ваши!

Дети: 1. Нас сегодня утром рано

               Звон капели разбудил.

               Что случилось? Это праздник,

               Мамин праздник наступил.

           2. Солнце весело сияет,

               Первый ручеек запел,

               И подснежник расцветает

               В мамин день, в весенний день.

           3. Мама – слово дорогое,

               В слове том тепло и свет.

               В славный день 8 Марта

               Милым мамам

Все: Наш привет!

Песня «Мамин праздник» Ю.Гурьева

           4. В день весенний, солнечный

               Маму поздравляем мы.

               Жизни долгой, радостной

               От души желаем мы!

           5. Слушай нашу песенку,

               Мамочка любимая.

               Будь всегда здоровая,

               Будь всегда счастливая.

Песня «Моя мама» Макшанцевой 

            6. Мы мам и бабушек так любим

                И всегда любить их будем!

                С цветами мы не зря стоим,

                Свой танец мы подарим им!

Танец с цветами

 Дети садятся на места. Цветы собрать и поставить в вазу.

Ведущий: И ребята, и зверята – все имеют маму.

                  Но не только ослики иногда упрямы.

                  Могут пошалить котята, поросята, медвежата,

                  И бельчата, и ежата, и конечно же – козлята.

                  Слушать каждый будет рад

                  Сказочку на новый лад

                  Про Козу и … угадали!

                  Семерых её козлят!

                  В сказке может все случиться,

                  Наша сказка – впереди,

                  В двери к нам она стучится,

                  Скажем гостье: «Заходи!»

Тихо звучит музыка. Фонограмма пения птиц, журчания ручейка.

Выставить декорации.

Ведущий: Там, где речка-баловница

                   По камням течет-струится,

                   Там, где лес густой шумит,

                   Дом бревенчатый стоит.

                   Подойду-ка я к окошку

                   Да послушаю немножко! (Подходит к домику.)

Под музыку выходит Коза, за ней выбегают козлята.

Песня «Мама – Коза» Барашкиной 

Коза: Я, козлята, в лес пойду

           Принести для вас еду.

           Вы тихонько посидите,

           Погулять не выходите,

           А не то – не дай-то Бог,

           К вам наведается Волк!

1-й козленок: Наша милая мамуся,

                         Не тревожься, не волнуйся!

Все козлята: Если серый Волк придет –

                        Так не пустим на порог!

Коза: Постучатся в дверь копытцем…

2-й козленок: Это мама возвратится!

Коза? Поскребут когтями дверь?

3-й козленок: Это Волк! Ему не верь!

Коза: Будьте умницы, прошу,

           Пока по лесу я хожу! (Под музыку уходит.)

1-й козленок: Светит солнышко с утра –

                         Значит, нам играть пора!

                         Будем прыгать, кувыркаться,

                         Веселиться и бодаться!

2-й козленок: А давайте цветочки составлять.

 Игра «Составь цветок»

На полу разложены большие детали (сердцевина и лепестки) трех цветков разного цвета. Играют все козлята.

Когда козлята составят цветы, говорят все вместе: «Красота!»

3-й козленок: Нет, сейчас не до игры.

                         Праздник близко – посмотри! (Показывает на «8 Марта».)

                         Надо вместе нам решать,

                         Как будем маму поздравлять!

Ведущий: Помогу я вам, козлята

                   И отправлю вас к ребятам,

                   А они подскажут вам,

                   Как поздравить можно мам.

                   По тропинке вы пойдете,

                   Прямо в садик попадете.

                   Там ребята все расскажут,

                   И помогут и подскажут.

Под музыку козлята пробежали по кругу.

Все козлята:  Здравствуйте, ребята!

4-й козленок: Мы мамины козлята.

                         Скоро праздник, мы не знаем,

                         Как бы маму нам поздравить.

5-й козленок: Расскажите, как вы своих мам поздравляете?

Выходят трое детей.

1-й ребенок:  Коврик вытряхнем, протрем,

                        Все почистим сами!

                        Будет чистым целый дом –

                        Вот подарок маме!

2-й ребенок:  Чисто выметем полы,

                         Приготовим ужин,

                         Вымоем посуду мы…

                         Что же еще нужно?

3-й ребенок:   Тесто к пирогу месить

                         Тоже будем сами,

                         Чтобы маму ждал сюрприз,

                         Испеченный нами!

6-й козленок: Вот здорово! И мы тоже маме пирог испечем!

7-й козленок: Мама из лесу придет,

                         И не будет ей хлопот,

                         А устала если –

                         С пирогом чайку попьет,

                         Отдыхая в кресле!

2-й козленок: А мы скажем всемером…

Все козлята: Поздравляем с Женским днем!

2-й козленок: И песенку ей споем!

3-й козленок: Но ту песенку, которую мы знаем, мама уже сто раз слышала!

Ведущий: Не расстраивайтесь, козлята, наши ребята научат вас новой песенке.

Песня «Мамочка любимая» (ж.)-ансамбль

(на 1 и 2 куплет козлята сидя слушают песню. Последний припев поют с детьми)

4-й козленок: Какая хорошая песенка! Маме она обязательно понравится!

За дверью что-то падает с грохотом и звоном.

Под музыку вбегает Волк с большим мешком.

Волк: Это я – серый Волк!

           Полезайте-ка в мешок!

           Вас всего лишь только семь –

           Жаль, что не десяток!

           На обед сегодня съем

           Молодых козляток!

           Я в козлятах знаю толк!

Выходят двое детей.

4-й ребенок: Ах, не ешь их, милый Волк!

                 Мама очень огорчится,

                 Если праздника лишится!

Волк: Что за праздник? Для кого?

5-й ребенок:   Ты не помнишь ничего?!

                          Где подарок? Где цветы?

                          Сразу добрым станешь ты,

                          Если маму вспомнишь,

                          Хоть на миг всего лишь…

Волк (вынимает из-за пазухи портрет волчицы, напевает на мелодию из к/ф «Мама»): Мамам – первое слово, главное слово

                  В каждой судьбе,

                  Мама жизнь подарила, мир подарила

                  Мне и тебе!

                         Так бывает ночью бессонною:

                         Мама потихоньку всплакнет,

                         Как там дочка, как там сынок её,

                         Лишь под утро мама уснет.

(с козлятами): Мама - первое слово, главное слово

                          В каждой судьбе,

                          Мама жизнь подарила, мир подарила

                          Мне и тебе!

Козлята подтягивают последнюю строку блеющими голосами – «мне-е и тебе-е!»)

Волк (утирает слезы платком):

          Нет, не съем я вас, козлята,

          Сам был маленьким когда-то,

          Был веселым, был упрямым

          И любил волчицу – маму. (Плачет.)

Козлята окружают Волка и говорят наперебой:

6-й козленок: Серый Волк, не грусти…

7-й козленок: Ты успеешь принести

                         Свой подарок маме…

Все козлята:  Попляши-ка с нами!

Ведущий: А наши ребята вам помогут.

Танец «Весенняя полька» 

В конце танца появляется Коза.

Коза: Что за чудо! Вот дела!

           Такого я не видела!

           Как же тут не удивляться:

           Волк пришел – а в доме танцы!

Волк: Я услышал от козлят –

           Будет праздник, говорят!

           Побегу – и маму

           С Мартом я поздравлю!

Ребенок (протягивает Волку цветы): Передай от нас букет,

                                                                  Поздравленье и привет

Артисты кланяются, все им хлопают.

Ведущий:  Хорошо, когда добром

                   Сказочка кончается,

                   Ну, а мы плясать пойдем,

                   Праздник продолжается!

Танец «Приглашение» 

Ведущий: А теперь у меня для вас загадка,

                  Отгадайте-ка, ребятки!

                  Кто и штопает, и вяжет,

                  Кто поможет и подскажет,

                  Кто печет оладушки?.. Это наши…

Дети: Бабушки!

Дети: 1. С праздником веселым,

               С праздником весны

               Всех на свете бабушек

               Поздравляем мы!

           2. Бабушек мы поздравляем,

               Бабушкам мы обещаем:

               Баловаться мы не будем

               И про ссоры позабудем!

           3. Есть много разных песенок

               На свете обо всем,

               А мы сейчас вам песенку

               Про бабушку споем.

Песенка «Бабушка» О. Сивухиной (М.п. 6-2004, с.27)

Ведущий: А сейчас мы поиграем,

                  Позабавим наших мам.

                  Пусть от их улыбок ясных

                  Станет радостнее нам!

Игра «Займи свое место»

Четверо детей стоят по углам зала около стульчиков. Их мамы под музыку ходят по кругу, пританцовывая. Как только закончится музыка, мама должна быстро подбежать к своему ребенку, сесть на стул и взять его на руки. Второй раз играют другие четверо детей со своими мамами. Но теперь дети – в кругу танцуют, а мамы им хлопают у стульчиков. На окончание музыки дети бегут и садятся к своим мамам на колени.

Ребенок: Любят нас мамы и обожают,

                И «кнопочкой» часто нас называют.

                И сколько же ласки, и сколько тепла,

                Когда вдруг услышишь: «Ты – кнопочка моя!»

Ведущий: Дорогие гости! Ребята дарят вам свой танец «Кнопочка».

Танец «Кнопочка» 

Дети выстраиваются полукругом.

Ведущий:  Спасибо вам, мамы, за красоту,

                   Спасибо вам, мамы, за доброту,

                   За то, что такие у вас малыши,

                   За то, что они в вас не чают души.

Ребенок:   Спасибо вам, мамы, за праздник чудесный,

                   И вам мы подарим еще одну песню.

Песня «День сегодня необычный» М. Еремеевой

Ведущий: Ну, а какой же праздник без подарков и угощения? Дорогие гости! Ваши малыши очень старались и приготовили для вас маленькие сувениры.

                 Мы в группу приглашаем вас,

                 Чтобы вручить подарки.

                 Мы долго ждали этот час –

                 Весёлый, звонкий, яркий!

                 Наш праздник не кончается,

                 Чаепитие начинается!

Под музыку все выходят из зала.

 Последовательность

  1. Вход с цветами
  2. Песня «Мамин праздник» Гурьева – ж. сб.
  3. Песня «Моя мама» Макшанцевой
  4. Танец с цветами
  5. Музыка на сказку
  6. Песня «Мама Коза»
  7. Игра козлят «Составь цветок»
  8. Песня «Мамочка любимая» - ансамбль (ж.)
  9. Зв.эффект – грохот
  10. Музыка Волку
  11. Фонограмма к/ф «Мама»
  12. Танец «Весенняя полька» - д.12 № 249. с. 232
  13. Танец «Приглашение»
  14. Песня «Бабушка» Сивухиной –(ж)
  15. Игра «Займи свое место»
  16. Танец «Кнопочка»
  17. Песня «День сегодня необычный» - ж.сб.
  18. Выход из зала

 

«Масленица – 2013»

Праздник проводится на улице. На участках – флажки, воздушные шары, бумажные игрушки. Снег раскрашен.

Звучит русская народная мелодия.

1-й Скоморох: Эй, веселей собирайся, народ!

                           Нынче Масленица в гости идет.

                           Спешите, спешите, спешите!

                           Друзей с собой захватите!

2-й Скоморох: Тары-бары, тары-бары!

                           Выходите во дворы!

                           Будем пляски начинать,

                           Будем Масленицу встречать.

1-й Скоморох: Ай да Зимушка-зима,

                           Зима славная была.

                           Но пришла пора проститься

                           Да с весною подружиться.

2-й Скоморох: Зима – ледяная,

                           Зима – студяная,

                           Пришла и твоя пора

                           Уходить со двора!

1-й Скоморох: Русскую зиму проводить нужно

                           Задорно, весело, дружно!

2-й Скоморох: Масленица, Масленица!

                           Широкая Масленица!

                           Ну-ка, все повеселимся,

                           В пляске быстрой закружимся!

Общая пляска

(«Золотое кольцо», 1 ст., «Синеглазый Василёк»)

1-й Скоморох: А ты знаешь, что это за праздник такой – Масленица?

2-й Скоморох: Ну-у, э… ну, праздник да праздник!

1-й Скоморох: А давай ребят спросим, может они знают?

Ответы детей.

1-й Скоморох: Правильно, ребятушки. Масленица - это очень древний русский праздник, с шутками да плясками, с играми да масленичными блинами. Так русский народ весело прощался с зимушкой и встречал красавицу-весну. А длится этот праздник аж целую неделю. И каждый день имеет свое название: понедельник – встреча;

                                    вторник – заигрыш;

                                    среда – лакомка;

                                    четверг – широкий четверг;

                                    пятница – тещины вечерки;

                                    суббота – золовкины посиделки;

                                    воскресенье - проводы, прощеный день.

В этот день люди просят друг у друга прощенья за нанесенные обиды.    

2-й Скоморох: Ребята, а давайте позовём на наш праздник Зимушку-красавицу. Тогда она не будет гневаться и уйдёт по-хорошему, в положенный срок.

Дети несколько раз зовут: «Зимушка-Зима».

Под музыку появляется Зима.

Зима: Это что здесь за крик? Я никого не звала в гости!

1-й Скоморох: А ты кто такая, гостья?

Зима: Я гостья?! Я Зима! Хозяйка тут!

           Моя власть! Мое время!

2-й Скоморох: Нет, государыня Зима, конец твоей власти! Масленицу провожаем, а значит, и Зиме конец. Весна уж на пороге!

Зима: как это конец? Я хозяйка! Моя власть! Мое время!

1-й Скоморох: Нет, Зима, ты три месяца гуляла,

                           Уходить пора настала.

                           А будешь спорить, так мы тебя и прогоним.

                           Правда, ребята?

Дети кричат: «Уходи, Зима, уходи прочь!»

Зима: Погодите, не кричите

           И меня вы не гоните.

           Дайте напоследок с вами повеселиться.

2-й Скоморох: Вот так-то лучше.

                           А то раскричалась: «Моя власть! Мое время!»

                           Ну что, ребята, давайте Зиме проводы устроим?

1-й Скоморох: Ну-ка, за руки беритесь

                           Да в два круга становитесь.

                           Будем весело плясать,

                           Зимушку провожать!

Хоровод «Зимушка-красавица» Л.Барашкиной

Зима: Быть всегда послушными

           Зиме слово дайте,

           А теперь мои загадки,

           Дети, отгадайте.

Загадки: 1. Схватил за щеки, кончик носа,

                    Разрисовал окно без спросу.

                    Но кто же это? Вот вопрос?

                    Все это делает…  (мороз)

                2. Едва повеяло зимой,

                    Они всегда с тобой.

                    Согреют две сестрички,

                    Зовут их… (рукавички)

                3. Ног от радости не чуя,

                    С горки снежной вниз лечу я.

                    Стал мне спорт родней и ближе,

                    Кто помог мне в этом?   (лыжи)

               4. Бел, да не сахар,

                   Ног нет, а идет… (снег)

              5. Тетушка крутая, белая да седая,

                  В мешке стужу везет, на землю холод трясет,

                  Сугробы наметает, ковром землю устилает.

                  Кто это, ребята?   (зима)

2-й Скоморох: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Зима: А скажите-ка мне, ребята, вы боитесь моих морозов?

Ответы детей.

Зима: А это я сейчас проверю.

Игра «Ой, сердит мороз»

  • Ой, сердит мороз! Ветки снегом занес!

Хватает за нос, щиплет до слез!

Но ребята не пугаются

И на лыжах все катаются!

  • Ой, сердит мороз! Ветки снегом занес!

Хватает за нос, щиплет до слез!

Но ребята не пугаются

И на санках все катаются!

Зима: Ну, а напоследок дайте-ка я вас немного заморожу.

           Вы же не зевайте,

           Руки вовремя убирайте!

Игра «Заморожу»

Зима: Ловкие да быстрые ребятишки!

           Никого заморозить не смогла! 

1-й скоморох: Не расстраивайся, Зимушка, давай лучше устроим для ребят настоящие соревнования на санках. Ведь санки придется спрятать почти на целый год!

Соревнования на санках

 1-ый Скоморох: А где же наша Масленица? Наша Авдотья Изотьевна?

                           Ребята, давайте её громко позовём.

Дети зовут: «Масленица! Масленица!».

Под музыку  2-ой Скоморох  вывозит из-за угла  Масленицу.

2-ой Скоморох: Едет Масленица дорогая,

                             Наша гостюшка годовая,

                             На саночках расписных,

                             На кониках вороных!

Зима:  Вот и Масленица пришла

            И веселье завела!

            А кто же ей слово ласковое скажет?

Дети  подг.  гр.:       1. Широкая Масленица,

                                       Мы тобой не  нахвалимся,

                                       На санях катаемся,

                                       Блинами объедаемся.

                                  2. Дорогая наша гостья, Масленица!

                                      Авдотья Изотьевна!

                                      Дуня белая, Дуня румяная!

                                      Гостья важная, долгожданная!

                                 3. Масленица-кривошейка,

                                     Встречаем тебя хорошенько

                                     Сыром, маслом, калачом

                                     И румяным пирогом.

                                4. А мы Масленицу повстречали,

                                    Сыром гору поливали,

                                    На широкий двор зазывали

                                    Да блинами заедали.

Скоморохи: Затевай хоровод,

                      Масленица в пляс зовёт!

Хоровод «Ой, ладушки-ладу»

1-й Скоморох: Эге-гей, детвора!

                           А играть вы мастера?

2-й Скоморох: Выходи, народ честной, силой помериться,

                           Боярыню масленицу потешить! 

Игра «Перетягивание каната» (канат) 

Игра «Веселый экипаж» (2 обруча, 2 ориентира, 2 команды) 

Игра «Бой петухов» (2 обруча)

Зима: Ой, что-то жарко стало мне,

           Видно, весна приближается…

           Сама вижу, ребята,

           Закончилась моя власть, мое время.

           Спасибо вам за песни, пляски, веселье!

           А теперь прощайтесь с Масленицей до следующего года.

           Пора уходить.

1-й Скоморох: А мы свою Масленицу провожали,

                           Тяжко - важно да по ней воздыхали.

                           Масленка, Масленка, воротися,

                           До самого Велика дня протянися!

2-й Скоморох: Прощай, Масленица-вертушка!

                           Настает Великий пост.

                           На деревне всё поели,

                           Подают селёдки хвост.

Зима: Ребята, все вместе попрощайтесь с масленицей.

Дети:   Масленица, прощай!

             А на тот год приезжай!

Под музыку Зима увозит Масленицу.

1-й Скоморох: Ну что ж, ребята, Масленицу мы проводили. Теперь давайте

                           Весну звать, Красную закликать!

2-й Скоморох: Приходи, Весна, приходи, красна!

                           Давай солнышко-колоколнышко,

                           Приноси урожай в наш родимый край!

Под музыку выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, друзья! Вы рады видеть меня?

             Я пришла к вам с радостью! С великой милостью!

             Со льном высоким! С корнем глубоким!

             С дождём сильным! С хлебом обильным!

            А ну-ка, ответьте мне, знаете ли вы три моих весенних месяца?

Дети отвечают.

Весна: Молодцы! Вижу – знаете.

             У ворот – солнцеворот,

              Выходи играть, народ!

Игра «Барашеньки-крутороженьки» 

Игра «Ручеек»

 1-й Скоморох:     На веселом на гулянье

                                Начинается катанье!

Игра «Карусель» 

2-й Скоморох:   Что, ребятки, приуныли?

                             Масленицу встретили, Зиму проводили.

                             Будем праздник продолжать,

                             Будем весело плясать!

Танец «Барбарики» 

1-й Скоморох: Всё, что знали и умели,

                           Мы сплясали и пропели.

2-й Скоморох: Наступил и час прощанья,

                           До свиданья, до свиданья!

Вместе: К вам придём ещё не раз,

               До свиданья, ждите нас!

Звучит весёлая музыка.

                              

ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!

Звучит музыка. Пятеро детей  шумно заходят в зал, поворачиваются к зрителям и делают жест «тише». Подбегают к игрушкам, играют и кружатся с ними.

Входит 1-й Ведущий.

1-й Ведущий. Вот вы где! А я вас ищу.

                        По садику бегаю, зову, кричу.

                        Посмотрите, гостей уже полон зал

                        А вы устроили здесь карнавал.

1-й ребенок. Мы хотели поиграть,

   Порезвиться, покричать.

   И с игрушками своими

   Здесь в последний раз сплясать!

2-й ребенок. С садиком пора прощаться,

   В школу надо собираться.

1-й Ведущий. Вы немного поспешили,

     И сценарий позабыли…

     В нем идет все по порядку:

     Танцы, игры и загадки,

     Поздравленья и цветы небывалой красоты.

3-й ребенок. Мы сегодня от волненья

   Позабыли все стихи,

   Были просто дошколята,

   Теперь почти ученики.

4-й ребенок. Мы сегодня нарядились

   И волнуемся слегка,

   Но сценарий, если нужно,

   Вспомним мы наверняка.

5-й ребенок. У меня есть предложенье!

Все: Какое?

5-й ребенок. Побороть свое волненье,

   Выйти дружно всем из зала,

   Праздник наш начать сначала.

Дети выходят из зала и готовятся на торжественный выход.

Звучит музыка.

Дети парами входят в зал, исполняют  полонез  и становятся полукругом.

Песня «До свиданья, детский сад» А Орлова

1-й Ведущий. Вот и настал прощальный наш вечер,

     Мы провожаем в школу ребят,

     Что же нам скажут они напоследок?

Все дети.   Прощай, наш любимый, родной детский сад!

2-й Ведущий. А провожаем мы сегодня…

     Самых задорных!

1-й Ведущий. Самых обаятельных!

2-й Ведущий. Самых непоседливых!

1-й Ведущий.  Самых талантливых!  

Дети.

1.      Много раз встречали мы праздник в этом зале,

          Но таких, как этот, мы еще не знали.

2.      Самый лучший праздник, грустный и весёлый.

         Нас сегодня детский сад провожает в школу.

3.      Украшен ярко светлый зал букетами живыми.

         Мы в детский сад пришли на бал с друзьями и родными.

4.       Нам здесь жилось так весело, мы пели и плясали…

         И даже не заметили, как вдруг большими стали.

5.      Нарядные сейчас стоим, слова волнуясь, говорим…

         Как грустно покидать нам сад, но дан уже нам школьный старт.

6.      Нам школа открывает дверь, но ты, любимый сад, поверь,

         Что не забудем никогда свои дошкольные года.

7.      Представить трудно, что теперь я в группу не открою дверь.

         И на своей площадке не поиграю в прятки.

Все дети.   И говорим мы: «Здравствуй школа!

                   Прощай, любимый детский сад!

8.      Всем, кто был   нам очень дорог, заменял и пап и мам.

         Мы букеты из пятерок принесем в подарок  вам.

9.      Я вам могу сказать заранее, без страха в школу я пойду.

         Мы там умножим наши знания, что получили в детском саду.

10.    Давайте вспомним, как пять лет назад

         Мы в первый раз пришли в наш детский сад.

11.     Да что ты, не пришли – в колясках мамы привезли!

12.    На ручках часто мы сидели, ходить ногами  не хотели.

13.    Я помню, плакал каждый день, всё папу ждал, в окно глядел.

14.    А я домой не хотела идти, всё папу просила: «Ну, иди же, иди!»

15.    Да, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши.

16.    А я такое вытворял, в обед над супом засыпал.

17.    Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

18.    Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.

19.    А если мы не спали, на ручках нас качали.

         Послушав «баюшки-баю», мы глазки закрывали.

20.   А помните, я из песка большие строил города?

21.   Ой, милый мой, не надо! Мы все куличики пекли,

        Не очень гладко, как могли;

        И мы с тобой играли, друг друга угощали.

22.   Любили мы песком кидаться.

23.   Любил   наш Даня целоваться.

24.   Такими были шалунами.

        Дрались руками и ногами,

        А кое-кто даже зубами.

25.   Все это в прошлом,

        А сейчас нас провожают в первый класс.

Песня «Мы теперь ученики» Г. Струве

Дети садятся на стулья                                                                                                          

2-й Ведущий. Дорогие выпускники, сегодня поздравить вас пришли дети    

                        средней группы. Встречайте их.

Под музыку  в зал входят дети средней группы

Песня «Проводы в школу» А. Кудряшева 

 1-й ребенок.       Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться,

 Мы желаем вам, ребята,

 Хорошо учиться!

2-й ребенок.         С нами редко вы играли,

 Малышами называли.

3-й ребенок.        Иногда нас обижали,

 Нам игрушек не давали!

4-й ребенок.        Но теперь вы не такие,

 Вы теперь совсем большие!

5-й ребёнок.         Мы пришли поздравить вас

 С переходом в первый класс!

6-й ребёнок.       Свое выступленье устали мы ждать.

                            Хотим мы на празднике потанцевать.

Танец «Раз ладошка, два ладошка»

Под музыку дети средней группы покидают зал

2-й Ведущий. Интересно, о чём мечтают наши дети?

1-й Ведущий. Интересно, кем они станут, когда вырастут?

2-й Ведущий. А что, если мы отойдём в сторонку и послушаем, о чём  

                        говорят наши  дети.

1-й Ведущий. Три подруги в день весенний

     Были в милом настроении,

     На скамейке ворковали

                         И о будущем мечтали…

Выходят три девочки.

Инсценировка «Три подруги»

1-я девочка.       Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2-я девочка.       Ты не отвлекайся, Настя,

                            Дальше говори о счастье!

1-я девочка.       А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо.

Что своих детишек, Маша,

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо!

2-я девочка.       Вот твоей бы дочкой стать!

1-я девочка.       Можно только помечтать!

2-я девочка (обращаясь к третьей).

         Я хочу артисткой стать,

          Чтоб на сцене выступать,

         Чтоб цветы всегда дарили,

         Обо мне лишь говорили.

         Чтоб в кино меня снимали,

         Роли главные давали,

         Почему же ты молчишь,

         Ничего не говоришь?

3-я девочка.       В школе буду я учиться,

         Обещаю не лениться,

         Потому, как подрасту,

         Стать ученой я хочу.

         И компьютер изучить,

         С математикой дружить,

         Географией владеть,

         Чтобы мир весь посмотреть.

         Геометрию и русский,

         Биологию, французский

         В школе нужно изучить,

         Чтобы самой умной быть!      

Девочки садятся на свои места

        Звучит  фонограмма  песни  «Вернисаж»

Под музыку фонограммы  выходят восемь детей и поют

1. Врачом хочу известным быть,
 Болезни разные лечить,
 Чтоб были все вокруг здоровы.

 2.  Мечтаю я учить детей,
Ведь нет профессии важней,
В них знаний заложу основы.

3. Картины буду я писать.
На вернисажах выставлять,
А может даже в Третьяковке.

4. В футболе стану, как Пеле,
И все услышат обо мне,
Ведь я уверенный и ловкий.

Припев:
Профессий на земле не счесть:
Есть повар, и водитель есть.
Бегут по рельсам поезда,
Растут большие города.
Какой же выбрать в жизни путь,
Идти вперед и не свернуть,
Чтоб пользу людям приносить?
Ну,  кем же быть? Ну,  кем же быть?

5. Мечтаю я военным быть,
Чтобы родной стране служить
И охранять ее границы.

6.Я путешествовать хочу,
Все страны мира изучу.
Узнаю я про все столицы.

7. В театре буду выступать
И роли разные играть,
Сниматься в фильмах Михалкова.

8. На сцене буду петь для вас,
И будет очередь у касс,
Ведь я - вторая Пугачева.

Припев:
Профессий на земле не счесть:
Есть повар, и водитель есть.
Бегут по рельсам поезда,
Растут большие города.
Какой же выбрать в жизни путь,
Идти вперед и не свернуть,
Чтоб пользу людям приносить?
Ну,  кем же быть? Ну,  кем же быть?

Под музыку  в зал въезжает Вовка Морковкин (взрослый) на детском велосипеде.

2-й Ведущий. Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то!

Вовка. Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

2-й Ведущий. А кто же ты?

Вовка. Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

2-й Ведущий. А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше  

                         познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и

                         тебя с собой могут взять.

Вовка. В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то          

             другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей          

             попадет! Нет, не хочу в школу!

2-й Ведущий. Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе

                         ребята расскажут о школе.

1-й ребенок. Чтоб найти свою дорогу,

   Чтоб от жизни не отстать,

   Чтоб идти с народом в ногу,

   Должен грамотным ты стать.

2-й ребенок. Если хочешь строить мост,

   Наблюдать движенье звезд,

   Управлять машиной в поле

   Иль вести машину ввысь -

   Хорошо работай в школе,

   Добросовестно учись!

3-й ребенок. Если будешь буквы знать,

   Сможешь книги прочитать

   И услышишь в тот же час

   Увлекательный рассказ.

2-й Ведущий. Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в

                         школу?

Вовка. Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься и вообще    

             хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай. 

            (Едет по кругу на велосипеде.)

2-й Ведущий. Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе 

                         прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся!

Вовка. Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

2-й Ведущий. Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные

                         слова.

Вовка. Не знаю я никаких слов волшебных.

2-й Ведущий. А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка. Да не умею я читать!

2-й Ведущий. Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: «ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА»

2-й Ведущий. Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще        

                         понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не  

                         умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствия-

                         ми, отправимся вместе с ним?

Дети. Да!

2-й Ведущий. А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми

                         глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы

                         не попадем в сказку.

Звучит музыка. Входит Василиса Премудрая.

Вовка. Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая. Василиса Премудрая!

Вовка. Кто, кто-о-о?

Василиса. Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса: Из сказки.

Вовка. Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса. Ну, что ж… Ты читать умеешь?

Вовка. Не-а!

Василиса. Тогда начнём знакомиться с алфавитом!

Песня «Алфавит»

(по ходу песни двое ведущих с 2-х сторон поочередно поднимают буквы) 

Василиса. Ну, что, Вовка Морковкин, ты запомнил буквы алфавита?

Вовка. Ну и чё там запоминать?

Василиса. Сейчас мы это проверим. Назови эту букву.

                  (Показывает букву  Ч).

Вовк. Тоже мне вопрос! Эта буква называется «перевёрнутый стул»!

Василиса. А это, что за буква  (показывает букву  Н).

Вовка. А эта буква называется «поломанная лестница» - верхняя и нижняя   

             ступеньки отвалились, осталась одна средняя.

Василиса. Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей:

                   Сколько будет 5+5?

Вовка (фыркает). Это будет… Две руки! Нет, две ноги!

 Дети дают правильный ответ.

Василиса (хвалит детей). Видишь, как твои друзья считают, поучись у них:

  • На полянке у реки, жили майские жуки,

          Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

  • Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

          Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

Василиса хвалит детей. 

Василиса. Молодцы! Арифметикой вы владеете (обращается к Вовке). А

                   тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка. Не хочу! Не буду! Все меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса. Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники 

                   метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка. Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей!

Звучит фонограмма песни «Имел бы я златые горы».

Появляется Царь (взрослый). Он красит забор и поёт:

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка. Царь, а царь!

Царь.  О, Господи! (Мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям,  

            то к детям.) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка. А вы зачем забор красите? Вы же царь!

             Вам полагается ничего не делать!

Царь.  Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что 

            ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, забор покрашу.

            И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка. Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни! (Бежит к трону,  

            разваливается на нем, примеряет корону.) Царь! Хочешь – пирожное!  

            Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал

            собирайся. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют.

Танец «Друзья»

Вовка. Эх, красота, а не жизнь! А вы все забор красите!

Царь.  Так-так…Понятно… (подходит к трону). Уступил бы место  

             старшему, аль не обучен?

Вовка (удрученно).  Пож-ж-ж-алуйста!

Царь. Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (Надевает корону на  

           голову и обращается к детям): А вы кто такие будете?

Вовка. А это мои друзья.

Царь.  Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я 

             скажу кто ты”, то вы все лодыри и невежды.

1-й Ведущий. Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они 

                         трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные.

                         В этом году они идут в школу.

Царь. В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать?

           Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

  • Растает даже ледяная глыба

          От слова теплого…(спасибо)

  • Зазеленеет старый пень

          Когда услышит…(добрый день)

  • Если больше есть не в силах

          Скажешь за столом…(спасибо)

  • И в России и в Дании

          На прощанье говорят…(до свидания)

Царь. Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

  • Когда тебя бранят за шалости

          Должен ты сказать …

Вовка. Да, пожалуйста!

Царь (вскакивает). Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!”

                                   Казнить невежду!

Вовка (умоляет царя). Смилуйся, Ваше Величество! (Царь не соглашается.)

            Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь!

            Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь (думает). М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с географией?

Вовка (к детям). Ребята, выручайте!

1-й Ведущий. С географией у нас тоже все в порядке. Дети знают названия            

                         всех государств и их столицы.

Царь. Ну, что ж! Назовите столицу Аргентины.

Дети.  Буэнос –Айрес

Царь. Столица Китая.

Дети.  Пекин.

Царь. Столица Японии.

Дети.  Токио.

Царь хвалит детей и говорит, что рагзильдяя Вовку прощать не собирается.

1-й Ведущий. Ваше величество, а вы послушайте песню в исполнении наших  

                         детей и сердце ваше смягчится.

Песня «Вот была бы благодать» Б. Савельева

Царь опять хвалит детей и говорит, что простит Вовку при одном условии, если тот пойдёт в школу.

Вовка. Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель

            собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября!

Все. До свидания!

Под музыку Вовка уходит.

1-й Ведущий. Что ж, давайте, дети, на прощанье

                         Спасибо скажем в этот час

                         Педагогам всем и няням,

                         Тем, кто в зале здесь сейчас.

Дети выстраиваются полукругом, им раздают цветы.

1. Мы сегодня расстаемся с вами

    Грустно нам, ну что и говорить.

    Мы пришли последний раз с цветами,

    Чтобы вас за все благодарить.

2. Спасибо нежно говорим

    Мы воспитателям своим.

    Еще признаемся мы вам -

    Похожи вы на наших мам.

    Спасибо вам сто тысяч раз!

Все: Всю жизнь мы будем помнить вас!

3. За то, что дом наш - детский сад

    Был день за днем все краше,

    Сказать спасибо каждый рад

    Оксане Викторовне – заведующей нашей!

4. За то, что грамотными стали,

    Что ясно, чётко говорим,

    Учителя нашего Елену Вадимовну

    Мы всей группой благодарим.

5. Спасибо  за внимание

    Любимой нашей няне.

    Екатерина Юрьевна

    Всегда весь день в заботах –

    Такая вот работа!

 6. Спасибо Людмиле Васильевне

    За то, что научила нас

    Быть сильными и смелыми,

    Ловкими, умелыми.

7. Музыкальные занятия

    Очень ждали мы всегда.

    Всё, чему нас Татьяна Григорьевна научила,

    Мы не забудем никогда!
8. Спасибо всем, кто на кухне работал.

    Нам кашу варил и готовил компоты,

    Без вас бы нам такими

    Не вырасти большими!

9. Акварелью и гуашью

    Мы рисуем, чем хотим.

    И за это мы спасибо

    Елене Ивановне говорим.

10. Ларисе Юрьевне спасибо

      От души хотим сказать,

      Научила нас природу

      И любить и уважать.

11. Спасибо Нине Ивановне –

      Нашей медсестре,
      Она и днём и ночью

      Думает о детворе:
      Нас лечит и даёт микстуру,
      И меряет температуру. 

12. Спасибо всем, кто на кухне работал,

      Нам кашу варил и готовил компоты.

      Без вас бы нам такими

      Не вырасти большими!

13. Фрукты, свежие продукты

      Были каждый день в меню.

      Мы благодарим за это

      Завхоза Аллу Михайловну.

14. Полотенца чистые, чистые постели.

      Поблагодарим за это Ларису Сергеевну.

                Песня «Детский сад – волшебная страна» О. Шапоренко

15. Хорошо здесь в садике нам было,

      Это мы вам честно говорим.

      Вам сердечное, огромное  спасибо!

      Мы за всё  вас всех благодарим!

Под музыку дети идут вручать цветы.

1-й Ведущий. А мы продолжаем наш праздник. Слово предоставляется…

 - Слово выпускникам прошлого года.

 - Слово заведующей.

 - Слово родителям.

1-й  Ведущий. Заканчивается прощальный бал,

                          И новый день начнётся,

                          И детвора вновь в этот зал

                          На праздник соберётся!

2-й Ведущий.  Немного жаль, что вы уже

                          Здесь будете гостями,

                          Но вы всегда у нас в душе,

                          И мы всем сердцем с вами!

Ребёнок.           Вот и пришёл расставания час:

                           Кружит по залу детсадовский вальс.

Дошкольный вальс

В конце вальса дети становятся полукругом.

Дети.             1. Наш детский садик, до свиданья,

                           Пришла пора с тобой расстаться.

                           И разреши нам на прощанье

                           В большой любви к тебе признаться.

                       2. Наш милый садик, не скучай,

                           Расти других ребят.

                           Ну, и немного вспоминай

                           Нас, бывших дошколят.

Песня «До свиданья, детский сад» О. Царевой

1-й ведущий.   Вот и промчалось

                           Дошкольное детство,

                           Вы на пороге

                           Жизни иной.

2-й ведущий.  Пусть Синею  птицей

                          Останется  в памяти

                          Первый ваш бал

                          Выпускной!

Под музыку дети покидают зал.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Мир музыки Г.В. Свиридова»

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет  с нарушениями речи

(интеграция образовательных областей «Музыка», «Художественное творчество»)

                                                                                                      подготовили

                                                                             музыкальный руководитель

                                                                             Харланова Татьяна Григорьевна;

                                                                             педагог по изобразительной               

                                                                             деятельности 

                                                                             Корнеева Елена Ивановна

 Задачи:

- воспитывать интерес и уважение к творчеству Г. В. Свиридова;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к родной земле, Курскому краю;

- закреплять умение различать средства музыкальной выразительности;

- приобщать к миру искусства;

- развивать творческие способности детей, фантазию, чувство цвета;

- учить рисовать гармонь, балалайку, дудочку; аккуратно прорисовывать детали на трафарете.

 Материалы и оборудование:

- портрет Г. В. Свиридова;

- фонограмма произведений Г. В. Свиридова: «Военный марш», «Колдун», «Дождик», «Парень с гармошкой»;

- шумовые инструменты: бубны, ложки, трещотки;

- шали, платочки;

- оборудование для рисования: шаблоны народных инструментов, цветная бумага, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры, ножницы, клеящий карандаш, салфетки.

Предварительная работа:

- слушание пьес «Колдун», «Дождик» из «Альбома пьес для детей» Г. В. Свиридова;

- экскурсия в краеведческий музей, рассматривание русского костюма;

- рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «Праздник в деревне»;

- тонировка большого листа ватмана, создание на нем композиции деревни в стиле аппликации с размещением трафаретов кукол в костюмах.

Музыкальный репертуар

  «Военный марш», пьесы «Дождик», «Колдун», «Парень с гармошкой» Г. В. Свиридова; авторская разработка песни-распевки «Доброе утро» О. Н. Арсеневской; русские народные наигрыши, плясовая «Светит месяц».

 Ход образовательной деятельности 

Музыкальное приветствие

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лоб, и носик, и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладоши сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, у кого бывает день рождения?

Ответы детей.  У детей, у мам, пап, у бабушек, дедушек, у кошек, у игрушек.

Музыкальный руководитель. А вы знаете, ребята, что у города тоже бывает день рождения.

Просмотр слайдов «980-летие города Курска».

Музыкальный руководитель. Вы узнали, какой город был изображен на фотографиях?

Ответы детей. Это наш город Курск.

Музыкальный руководитель. А какое важное событие отмечали жители нашего города в сентябре?

Ответ детей. День города.

Музыкальный руководитель. Вы правы, в сентябре все куряне отмечали 980-летие Курска. У нашего города богатая история и культурное наследие. И сегодня мы с вами поговорим об одном из наших известных земляков, великом русском композиторе ХХ века Георгии Васильевиче Свиридове.

Показ  портрета композитора.

Музыкальный руководитель. Сейчас прозвучит одно из произведений Свиридова, уже знакомое вам. Предлагаю пройти по залу, выполняя маршевую ходьбу и ритмические упражнения.

Звучит аудиозапись «Военного марша» Г.В. Свиридова. Дети выполняют ходьбу с перестроением и упражнения, а затем садятся на стулья.

Музыкальный руководитель. Вспомнили, как называется это произведение Георгия Васильевича?

Ответы детей. Это звучал «Военный марш».

Музыкальный руководитель.  «Моя музыка – это лучшее, что есть во мне», так о своем творчестве говорил композитор. Главные темы его музыкальных произведений – Родина, поэтические картины родной земли, образы простых людей. Свиридов большую часть своих произведений написал для хора. Одно из таких произведение - «Курские песни». Оно основано на подлинно народных мелодиях Курского края. Георгий Васильевич говорил: «Часто я вспоминаю свою Родину – Курский песенный край. Россия была богата песней, Курские края – особенно…»

Внимательно послушайте музыкальные произведения Г. В. Свиридова.   Сколько пьес прозвучит?

Звучат в аудиозаписи  пьесы  «Дождик», «Колдун».

Музыкальный руководитель. Вспомните названия этих произведений.

На каком инструменте они были исполнены?

Ответы детей. Эти пьесы называются «Дождик» и «Колдун».

Исполнены они были на фортепиано.

Музыкальный руководитель. Представляете, ребята, через 3 года мы будем отмечать 100 лет со дня рождения Георгия Васильевича Свиридова, а его музыка современна и в настоящее время! 

Музыкальный руководитель. Ребята, а  вы знаете, что такое альбом? Какие бывают альбомы?

Ответы детей. Альбом – это тетрадь, в которой что-то собирают. Бывают альбомы для рисования, альбомы с марками,  фотоальбомы.

Музыкальный руководитель. У меня есть альбом с фотографиями известных мест нашего города, а также фотографиями знаменитых людей Курска.

Музыкальный руководитель предлагает детям рассмотреть разные альбомы,  среди которых «Альбом пьес для детей» Г. В. Свиридова.

Музыкальный руководитель. А еще есть музыкальные альбомы (берет в руки музыкальный альбом).

Музыкальный руководитель. Прочитайте, как называется этот альбом.

Дети читают название альбома.

Музыкальный руководитель. Этот музыкальный альбом Георгий Васильевич Свиридов написал специально для своего маленького сына и для всех детей. Здесь собраны удивительные пьесы, которые адресованы маленьким пианистам.

Назвал его композитор, как вы правильно прочитали, «Альбом пьес для детей». Я предлагаю вам открыть этот альбом на одной из страниц и послушать музыку.

Балалаечка бренчит,

Гармошка заливается.

На широком на лугу

Веселье начинается!

Дети слушают пьесу «Парень с гармошкой» в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель. Какое настроение передает музыка, что вы в ней услышали?

Ответы детей. Музыка радостная, веселая, задорная.

Музыкальный руководитель. Вы правы, музыка веселая, озорная, игривая, похожая на задорную плясовую. В деревнях по праздникам русские люди издавна собирались на гулянья – пели, плясали под народные инструменты. Особенность звучания одного из инструментов композитор изобразил в озорной музыкальной пьесе «Парень с гармошкой». Раньше мы с вами слушали, как звучит настоящая гармошка. А в этой музыкальной картинке голосу гармошки подражает фортепиано. И мелодия, и аккомпанемент пьесы похожи на её звучание.

Музыкальный руководитель. Послушайте еще раз пьесу «Парень с гармошкой» и подумайте, на что похожа пьеса?

Еще раз звучит пьеса «Парень с гармошкой».

Ответ детей.  На задорную частушку.

Музыкальный руководитель. Скажите, меняется ли характер музыки? Сколько в ней частей?

Отвей детей. В пьесе одна часть. Музыка все время озорная, задорная, веселая.

Музыкальный руководитель. В каком темпе звучит пьеса?  В каком регистре?

Ответ детей. Темп пьесы быстрый, звучит она высоко.

Музыкальный руководитель. Георгий Васильевич Свиридов передал задорный, игривый характер музыки разными средствами музыкальной выразительности.

Педагог по изобразительной деятельности показывает репродукцию  картины Б. Кустодиева «Праздник в деревне».   

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, вам знакома эта картина? Что на ней изображено?

Ответы детей. Это картина Кустодиева «Праздник в деревне». На ней мы видим народное гуляние.

Педагог по изобразительной деятельности. Художник изобразил, как парни и девушки танцуют, а гармонист играет. Без гармониста не обходился ни один деревенский праздник. Ребята, что общего между картиной «Праздник в деревне» и пьесой Свиридова «Парень с гармошкой»?

Ответы детей. На картине музыканты играют на гармошке и мелодия пьесы Свиридова похожа на звучание гармони.

Педагог по изобразительной деятельности. Радостно звучат яркие краски в картине. И такие же яркие музыкальные краски использовал Георгий Васильевич Свиридов в музыкальной пьесе «Парень с гармошкой».

Педагог по изобразительной деятельности подводит детей к сделанному ранее  панно «Праздник в деревне».

Педагог по изобразительной деятельности. Наше панно тоже называется «Праздник в деревне».

Музыкальный руководитель. А какой же праздник без гуляния? Русские люди очень любили музыку. На праздничных гуляниях они веселились, водили хороводы, плясали и пели под народные инструменты. Какие вы знаете музыкальные народные инструменты?

Ответы детей. Ложки, балалайка, дудочка, гармошка, бубен, трещотки, свистульки.

Музыкальный руководитель. Ребята, красивое у вас панно, яркое, красочное. Девушки и парни водят хороводы. А какое же русское гуляние без музыки? Где же музыканты на празднике? Какие инструменты можно изобразить на панно?

Ответы детей. Музыкантам можно дать дудочку, балалайку, гармошку.

Педагог по изобразительной деятельности. Предлагаю вам самостоятельно изобразить народные  инструменты, отражая все их детали.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

(Дети становятся в круг.)

По лужочку я пойду,        - идут друг за другом, руки на поясе

Себе дудочку найду.

Эта дудочка-дуда             - имитируют игру на дудочке

Веселить будет меня!

А как дальше я пойду –                      - идут по кругу

Балалаечку найду.

Балалаечка звенит,                             - имитируют игру на балалайке

Всех в округе веселит!

Гармонь в руки я возьму                  - имитируют игру на гармони

И меха растяну,

Весь народ плясать пойдет              - танцевальное творчество детей

Вот так праздник у ворот!

Затем дети приступают к самостоятельной работе  с индивидуальным материалом, изображая балалайки, дудочки, гармонь, ложки.

Во время работы детей фоном тихо звучат русские народные наигрыши.

По окончании работы каждый ребенок приклеивает свой «инструмент» музыканту на панно.

Музыкальный руководитель. Вот теперь у вас получилось настоящее гуляние! Почему бы и нам не присоединиться к нему. Устроим импровизированный праздник на нашей поляне!

Под русскую плясовую мелодию «Светит месяц» музыкальный руководитель приглашает детей весело потанцевать, вспомнив русские плясовые движения.  Желающие   аккомпанируют на инструментах, девочки набрасывают на плечи  шали, платочки.

 Авторская разработка

Список использованной литературы 

  1. Радынова О.П. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1990.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. kursk.nash-ostrov.ru > photo Курск
  2. images.yandex.ru > фотографии Г. В. Свиридова  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok